«Волшебник» Чуров ушёл. Чего мы ждём от Эллы Александровны?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

«Волшебник» Чуров ушёл. Чего мы ждём от Эллы Александровны?

Сообщение автор Козлов Виктор в Вт Июн 14, 2016 10:45 am

Чем мы можем помочь Элле Памфиловой в выполнении её обещаний?


Элла Александровна Памфилова после избрания её председателем ЦИК пообещала стране честные и прозрачные выборы. Я ей верю. Но посмотрим на реальное положение дел.

За время пребывания «волшебника» на посту главы ЦИК сформирована СИСТЕМА, обеспечивающая проведение выборов и «заточенная» на исполнение заказов «сверху» и на «организацию» определённых результатов голосования. «Иногда» достижение требуемых результатов невозможно без нарушения законов (личное оценочное мнение). Эти нарушения становились возможными из-за зависимого положения подавляющего числа членов СИСТЕМЫ (в основном бюджетники, на которых несложно «надавить»), стимулирования нарушений в виде премирования за обеспечение требуемых результатов (насколько помню, минимум дважды на выборах, которые теоретически могли пройти в два тура, Чуров обещал в случае завершения выборов в первом туре, выделенные на второй тур деньги пустить на премии членам СИСТЕМЫ) и безнаказанность нарушителей закона (личное оценочное мнение).

И вот Памфилова оказывается лицом к лицу с СИСТЕМОЙ. Что она РЕАЛЬНО может предпринять?

Отступление: Честные и прозрачные. В свете того, что половина мест в Думе «зарезервирована» за партиями, даже если реально большая часть страны проголосовала бы против них? При различных условиях для регистрации кандидатов от парламентской партии и для самовыдвиженца? При наличии фильтров для кандидатов?

Но здесь Памфилова ничего сделать не может. Изменить законы, особенно те, которые устраивают ВСЕХ законодателей, за полгода до выборов просто невозможно. Моё мнение по этому вопросу по ссылкам в конце поста.

Реально Элла Александровна для выполнения своих обещаний может заняться только «своей епархией». Я вижу единственный вариант выполнить обещания «честных и прозрачных выборов» - обеспечить исполнение СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЗАКОНА О ВЫБОРАХ (Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" – далее Закон)

Фокус в том, что данный закон Чуровым использовался «однобоко» - исключительно в пользу СИСТЕМЫ (да честно говоря просто нарушался на каждом шагу – личное оценочное мнение). А вот если использовать его «как есть», можно добиться совершенно неожиданного для СИСТЕМЫ эффекта.



Посмотрим статьи УК об ответственности за правонарушения на выборах:

УК РФ, Статья 142. Фальсификация избирательных документов, документов референдума

1. Фальсификация избирательных документов, …, если это деяние совершено членом избирательной комиссии - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Подделка подписей избирателей,…, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо соединенные с подкупом - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

УК РФ, Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования

Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях,…,либо заведомо неправильное составление списков избирателей, …, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, …, или вымышленных лиц, либо фальсификация подписей избирателей, …, либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, …, либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, участников референдума, либо незаконное уничтожение бюллетеней, либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, …, либо подписание членами избирательной комиссии, протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, … - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Эта выписка должна лежать на столе каждого члена УИК, ТИК и т.д.

Но это всё, как говорится, присказка.


Начинаем «сказку».

Как мне видятся действия Эллы Александровны в ближайшее время.

СИСТЕМУ ломать нельзя (нет времени, кто будет проводить выборы? Да и сомневаюсь, что у Памфиловой есть ресурс, который позволит справиться с СИСТЕМОЙ). Значит нужно СИСТЕМУ «нагнуть». Как можно «нагнуть» СИСТЕМУ? Какие механизмы использовать?

Поддержка со стороны граждан – все действия по выполнению обещания «честных и открытых» максимально освещать в СМИ. Трансляции с заседаний ЦИК, интервью и т.д.

Поддержка со стороны власти (честно говоря, при «чуровских» законах о выборах фальсификации просто излишни, власть и так получит, что хочет) – нужно власти объяснить, что изменения в политике ЦИК сейчас ей НИЧЕМ НЕ УГРОЖАЮТ.

Конкретные действия.

Для нейтрализации членов СИСТЕМЫ, которые попытаются всё-таки нарушить Закон, в распоряжение ТИК на время выборов и подсчёта голосов выделяется оперативная группа (МВД, ОМОН, ФСБ – не знаю. Нарушения Закона приравниваются к участию в попытке госпереворота). Задача группы – при сигнале с УИК о нарушении Закона или обнаружении признаков готовящихся фальсификаций, прибыть на место с членом ТИК и обеспечить устранение причины вызова (в том числе при необходимости и задержать нарушителей). Кто считает меру излишней или затратной – вспомните ежегодную СПЕЦОПЕРАЦИЮ под названием ЕГЭ. Думаю выборы власти - повод более значимый.

Утверждается новая инструкция ЦИК для нижестоящих подразделений ( что должно быть в инструкции, станет ясно из дальнейшего текста).


Теперь представим, что мои пожелания сбылись и посмотрим, как в этом случае должны выглядеть выборы на участке.

Цель поста – выявить моменты, которые должны быть отражены в НОВОЙ инструкции ЦИК. Попутно хочу показать, как готовятся фальсификации и развенчать миф о том, что фальсификации осуществляются на уровне ЦИК.



Теперь рассмотрим, как происходит фальсификация результатов голосования в общем случае.

1. Вброс бюллетеней за кого-то.

2. Легализация вброшенных бюллетеней.

3. Если результат всё равно не устраивает «заказчика», подмена бюллетеней, возможно дополнительный вброс и переписывание необходимых документов.


Всё это подпадает под действие Уголовного Кодекса, так что разоблачение ПРЕСТУПЛЕНИЯ на мой взгляд может оправдать некоторые отступления от Закона о выборах. Реально есть один пункт в Законе, который хотелось бы убрать или оговорить – по закону видеозапись на участке ведётся только по разрешению председателя избирательной комиссии. Не думаю, что он даст разрешение на съёмку того, как совершает преступление. Поэтому в инструкции должны быть прописаны средства, позволяющие как выявить, так и предотвратить ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Задачей наблюдателя не является посадка членов комиссии.



Инструкция ЦИК от Эллы Памфиловой в отношении наблюдателя должна обеспечивать неприкосновенность наблюдателя и ПРАВО приостановить голосование в случае наличия признаков нарушения Закона, данной инструкции или признаков готовящейся фальсификации результатов – до устранения причины приостановки.


День выборов от наблюдателя

(честно говоря перечитал, понял. что не могу выдержать заявленный стиль, но уж что получилось)


7.15. Прихожу на избирательный участок, предъявляю удостоверение наблюдателя. Полицейский на входе заявляет, что до 8.00 не пустит. Прошу на диктофон повторить и назвать того, кто дал такую команду. Предупреждаю, что он нарушает Закон и в случае, если меня не пропустит, буду звонить в ТИК, приедет ОМОН, и заберёт и полицейского и того, кто дал команду не пускать наблюдателей до 8-ми часов.

Тут либо меня пропускают (особенно если в отделении полицейских предупредили о новых веяниях ЦИК), либо действительно приезжает мобильная группа, председатель УИК или едет в «обезьянник», или получает втык от начальства.

Начало выборов смещается, так как приход в 7.15-7.30 не прихоть.

Заходим на участок. Перечислю дела, которые наблюдатель должен переделать ДО открытия участка для избирателей.

   Зарегистрироваться (выдают бейджик с местным удостоверением)
   Нужно просмотреть 1-2-3 журнала учета избирателей на предмет отсутствия в них лишних записей и пометок (могут быть записи проголосовавших досрочно – считаю, что досрочное голосование должно быть отменено – в новую инструкцию ЦИК)
   Проверить урны для голосования (должны быть пустыми). Здесь случай из жизни – предъявляют непрозрачную урну с белой крышкой, прикрученной чёрными саморезами. Явно прикручивали только что. Открыть нечем, предлагают посмотреть в щёлку для загрузки бюллетеней. Вот первый признак возможного вброса – в урне может быть закладка. Требую открыть (это уже как должно быть, в реале отвёртку принесли в два часа дня). Без проверки урн открывать участок нельзя (в инструкцию ТИК). Тут или находится отвёртка или вызывается ОМОН (нарушен Закон). Да, все нарушения документируются актами. Открыли - урны или пустые (просто раздолбайство) или закладка – изъяли, в конверт, опечатали, убрали в сейф. Опечатали урны.
   Проверить и опечатать переносные урны для голосования на дому, после чего разместить их «на виду» и стараться за ними присматривать
   Мебель на участке должна быть расставлена так, чтобы обеспечить наблюдателям комфортные условия наблюдения за процессом голосования. Предлагаю в инструкции ТИК указать, что план расстановки мебели и установки камер видеонаблюдения согласуется и утверждается в ТИК. Утверждённый план должен быть на УИК и вот уже с ним не поспоришь. Если утверждённого плана нет, участок просто нельзя открыть, это должно быть на уровне разрешения от МЧС и пожарных. Основные требования: Одна камера должна показывать урны (чтобы по записи как минимум можно было пересчитать проголосовавших), вторая - стол секретаря комиссии (на случай каруселей), если есть третья – общий план участка (если будут конфликты, чтобы было видеосвидетельство). Столы с журналами учёта избирателей отодвинуты от стены, чтобы можно было подойти к члену УИК, сидящему за столом, не мешая избирателям. Урны хорошо бы отодвинуть от стены, чтобы в случае наплыва избирателей можно было подойти к урнам со стороны стены и проследить за голосующими на предмет предотвращения вброса.

В принципе одному наблюдателю проследить за всем происходящим на участке невозможно, так что нужно искать союзников. Оптимальна группа не менее трёх человек. Один следит за урнами для голосования, второй за столом секретаря, третий за столами с журналами учёта избирателей. Плюс подменяет первых двух при необходимости.

Как только урны для голосования опечатаны, они должны постоянно находиться под наблюдением.

8.00 Участок открывается для избирателей.

Наблюдатель (обычно двое, а то и трое), присматривающий за урнами, ведёт учёт проголосовавших. Метода простейшая. У наблюдателя на руках так называемая «шахматка», простой листок в клеточку. Проголосовал избиратель, зачёркивается одна сторона клеточки, второй – ещё одна сторона, пятый – клеточка перечёркивается и переходим к следующей. Минимум времени и трудно ошибиться. Зачем это нужно?

Как я писал, фальсификация состоит из нескольких этапов. Вброс может произойти в любой момент до начала подсчёта голосов. Не факт, что его не «просмотрят». Проще наличие/подготовку вброса определить по косвенным признакам. Для этого и нужна «шахматка».

Пора рассказать про «легализацию» вброшенных бюллетеней. Если я вбросил или собираюсь вбросить скажем 150 бюллетеней, мне нужно, чтобы перед подсчётом голосов члены УИК, выдающие бюллетени, выдали цифру на 150 больше чем реально выдали.

Подобная «шахматка» должна быть у каждого члена УИК, выдающего бюллетени (прописать в инструкции). Данная «шахматка» является отчётным документом. Промежуточные данные фиксируются и заверяются подписью члена УИК.

В 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 председатель УИК подаёт данные по проголосовавшим в ТИК. Данные как раз из шахматок членов УИК. Наблюдатель, ведущий свою шахматку, может узнать текущие цифры у председателя. Пока цифры совпадают, всё нормально. Но вот председатель подаёт цифру скажем 500, а у Вас 400. Это признак того, что или уже произошёл вброс 100 и более бюллетеней или готовится такой вброс. Звоните куратору в ТИК и сообщаете о признаках готовящегося вброса. Тут опять может быть приезд ОМОНа и представителя ТИК для просмотра видео и подсчёта реально проголосовавших за «сомнительный» период.

Предлагаю следующий способ борьбы. В шахматках членов УИК на каждый момент подачи данных в ТИК фиксировать текущее количество проголосовавших и заверять своей подписью – человек должен отвечать за свои действия. В УИК и ТИК вывешивается некий плакат (официальный документ), где отображаются промежуточные результаты. Что это даёт? При подозрении, что данные липовые и готовится фальсификация, представитель ТИК (а может и прокуратуры) просматривает записи камеры, фиксирующей урны и сам подсчитывает количество проголосовавших за «сомнительный период». Если данные видеозаписи и поданные в ТИК действительно расходятся, проверка журналов учёта и выявление источника расхождения. Возможно задержание виновника и удаление с участка.

Справка – в настоящее время «шахматка» наблюдателей документом не признаётся. На нашем участке расхождение «шахматки» и количества бюллетеней, извлечённых из урн было как раз 150.

С «шахматкой» понятно. Но это пока только подготовка легализации вброшенных бюллетеней.

Следующий этап легализации вброса – внесение записей в журналы регистрации выданных бюллетеней.

В перечне того, что наблюдатель должен сделать до 8.00 был пункт – просмотреть некоторое количество журналов регистрации на предмет отсутствия лишних записей, пометок. Допустим запланировано вбросить (именно запланировано, это ПРЕСТУПЛЕНИЕ, требующее тщательной подготовки, любой прокол это срок) 150 бюллетеней. У нас бюллетени выдают 5 членов УИК. Значит каждый в среднем должен внести в свой/свои журналы регистрации папортные данные 30 человек и расписаться за них. Представьте, Вы приходите голосовать, а за Вас уже расписались. Можете требовать, чтобы человека посадили.

Поэтому в УИК есть списки (с паспортными данными) людей, которые НИКОГДА не ходят на выборы. Их записи и могут быть помечены в журналах.

Задача члена УИК, сидящего на выдаче бюллетеней, к моменту сдачи журналов внести нужные записи. Делать их он может только в то время, когда не выписывает бюллетень пришедшему избирателю.

Борьба: у этого члена УИК не должно быть на столе (да и в столе) лишних бумаг (паспортные данные 30-ти человек в голове не удержишь). Если этот человек что-то пишет, когда перед ним не сидит избиратель, наблюдатель, присматривающий за столами с бюллетенями ДОЛЖЕН подойти и посмотреть, что это он пишет. Паспортные данные «липовых» избирателей могут передаваться и по телефону. Если не удаётся сделать нужные записи до начала подсчёта голосов, появятся дополнительные признаки вброса.



И ещё раз о роли «шахматки». Если «шахматка» расходится с количеством бюллетеней, изъятых из урн, но количество выданных по журналам учета бюллетеней совпадает с количеством изъятых бюллетеней, председатель комиссии действует строго по инструкции, то это может означать, что или Вы СИЛЬНО просчитались, или то, что легализация вброшенных бюллетеней завершена. В любом случае требуйте сверки количества проголосовавших на видео с количеством избирателей «на бумаге». Есть расхождение (естественно не на единицы, тут вполне может быть просто ошибка наблюдателя), тотальная проверка всех журналов выдачи бюллетеней, поквартирный обход и опрос «голосовал/не голосовал», сверка подписей у тех, кто заявляет, что не голосовал. К следователям и в прокуратуру. То же самое, если видео просто нет, но Вы уверены, что был вброс.

Карусели.

С каруселями бороться – запретить голосование «по спискам» (в инструкцию). Появление непонятного списка на столе секретаря и группы избирателей у стола секретаря повод вызывать ОМОН и представителя ТИК. В реале попытка выяснить, что это за списки у секретаря и почему люди голосуют по паспорту, но без открепительного вызвало следующую реакцию. Председатель обратился к членам УИК с заявлением: «Данный наблюдатель мешает голосованию. Кто за то, чтобы удалить его с участка? Единогласно? Полиция, выведите!» Правда, через пару часов с телевидением, с представителем партии девушку вернули, но на два часа некий участок остался без присмотра.

Про переносные урны слышал, что широко используются для вбросов, но тут не в теме. Если следить за тем, чтобы не было подмены реестров, с которыми уезжают выездные группы и проверять соответствие этих реестров заявке на голосование на дому, там фальсифицировать сложно. Да и зависит от количества голосов.

Добрались до 20.00. Участок закрывается для избирателей. Идёт подготовка к подсчёту голосов.

Так как обычно для подсчёта голосов урны нужно переместить, это идеальное время для вброса (если его не произвели раньше). Не спускать глаз с урн, перед перемещением (часто в другое помещение) требовать заклеить щель для бюллетеней (в инструкцию, просто чтобы не обсуждать этот вопрос в избирательной комиссией). Другой вариант – перемещать урну самому.



Далее подводятся итоги по книгам учёта. Все итоговые надписи в книгах учета должны быть сделаны чернилами (никакого карандаша), проверяете книги (пересчитываете, сколько сможете – берите книги с максимальными результатами), привлекайте к этому союзников. Человек, который следит за урнами, в этом не участвует. И только когда все книги заполнены, поставлены необходимые подписи и убраны в сейф, можно считать бюллетени.

Если председатель комиссии отказывается от выполнения этого пункта (нарушение Закона) скорее всего легализация вброса не завершена и книги собираются заполнять в отсутствие наблюдателей. Вызывать представителя ТИК и ОМОН. Никаких подсчётов голосов, никакой писанины в журналах кроме как внесение итоговых цифр под Вашим присмотром. Вот здесь и нужна видеозапись, запись на диктофон и так далее, так как этот отказ является явным признаком совершаемого преступления.

Во время подсчёта голосов тоже возможны махинации, но это тут смотреть в оба глаза наблюдателям.

Ну и последнее. Если результат подсчёта голосов не устраивает «заказчика», начинается беспредел. Для наблюдателя завершением «дня выборов» является получение надлежащим образом оформленной копии итогового протокола с кучей цифр по выборам. Получив копию на руки, можно связываться с куратором в ТИК и если он даёт добро, везти документ ему. У меня так и было. По приезде в ТИК, пока ждал куратора, с изумлением увидел 2 группы людей, которые выходили с ТИК явно с документами с избирательных участков (упаковка однотипная той, в которую упаковали документы на «моём» участке. Пока в четыре приёма выбивал из избирательной комиссии надлежащее оформление копии итогового протокола, видел, как упаковывали документы и их ещё не увезли, когда я отправился в ТИК). На следующий день, посмотрев на сайте ТИК результаты, обнаружил, что у одной партии итоговая цифра меньше на 100, а у другой – на 100 больше.

Т.е., как я предполагаю, наш председатель УИК созвонился с «заказчиком», выяснил, что в результатах подсчёта голосов «заказчика» не устраивает, вскрыл упакованные документы, благо наблюдателей нет, вынул бюллетени за одну партию, вложил бюллетени за другую, поправил итоговый протокол и запаковал по новой. Ну а встретил я тех, которые повезли документы в ТИК не созвонившись предварительно с «заказчиком». Повезли на переписывание в свои УИК.

Элла Памфилова должна гарантировать, что оформленная надлежащим образом копия итогового протокола это и есть окончательный документ. Да честно говоря даже и не полностью оформленная, когда требуешь зарегистрировать свою копию в реестре копий, у секретаря очень интересная реакция и он ДОЛГО ищет нужный формуляр. Есть подписи председателя комиссии и секретаря, есть синяя печать, достаточно - возможно упростить порядок оформления данного документа - в инструкцию.

Появление любых изменений в документах УИК по сравнению документом, выданным наблюдателю, является безусловным доказательством факта фальсификации. Чтобы все участники фальсификации знали, что переписывая протокол и расписываясь на пакете с исправленными документами в ТИК, они подписывают себе срок.

Вообще-то лучше предотвратить нарушения, чем их пытаться исправить. Для этого можно в первый час работы УИК положить на стол секретаря: краткий инструктаж по работе на УИК для наблюдателей, памятку наблюдателя и вероятные способы фальсификации итогов выборов и их нейтрализация. Прочитав их, секретарь тут же покажет председателю, а тот сообщит в ТИК. После прочтения ни пред., ни секретарь не захотят (по крайней мере до тех пор пока не увидят, что наблюдатель либо нейтрализован, либо на самом деле не знает куда и как смотреть) попасть под действие закона, где определено либо 500 т.руб. штрафа, либо реальный срок – 4 года.

Но это не означает, что наблюдатель может расслабиться. Этого от него и ждут.

Работать необходимо командой 3 человека. Если вас меньше, главное получить итоговый протокол. Помогайте всем, если считаете, что люди правы, но нужно удержаться до конца. Легализуетесь как угодно, главное чтобы вы друг друга знали и доверяли друг другу. На выборах присматривайте союзников, но имейте в виду, что незнакомые люди в критический момент могут вас подвести. То есть доверяй, но один постоянно смотрит за урнами, один пасёт секретаря и председателя, третий присматривает за столами с книгами учёта избирателей. Из психологической подготовки – знать свои права, с председателем не задираться, но в критических случаях не уступать, союзников поддерживать, если считаете, что они правы, но так, чтобы самих не вывели с участка. Наблюдателя с выборов могут выдворить только если он ПРЕПЯТСТВУЕТ (не мешает, а именно препятствует) голосованию. На требования занять выделенное наблюдателям место объяснить председателю, что ПО ЗАКОНУ наблюдатель имеет право свободно перемещаться по избирательному участку и наблюдать за всеми действиями членов ИК.


P.S. Прошу всех, имеющих опыт работы на избирательном участке давать свои предложения в комментариях. Возможно общими усилиями сможем набросать макет инструкции ЦИК, который нас всех устроит.
P.P.S. Пришлось удалить ссылки на дополнительные материалы по теме. Пока не имею права их размещать.

Козлов Виктор

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2016-06-13
Возраст : 62
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения